Однажды, во время завтрака, в детском саду, дети не хотели есть молочную кашу. Я стала рассказывать детям о пользе молока, о том какой путь проходит молоко, чтобы появиться на нашем столе: «Доярки встают рано утром и доят коров, затем молоко переливают в бидоны и отвозят на молочный завод. На заводе молоко кипятят, стерилизуют и разливают в ёмкости. На что Миша ответил: «Молоко делают из порошка и добавляют белый краситель, затем разливают по коробкам и продают в магазинах». Эвелина, у которой бабушка живёт в деревне, ему возразила: «Молоко корова даёт, а бабушка корову доит».
В результате дискуссии выяснилось: ребята, у которых бабушки в деревне или в частном секторе, знают роль коровы и какие продукты можно получить из молока, а городские имеют несколько иные представления о молоке и роли коровы.
И тут посыпались вопросы:
- «Какие лакомства можно приготовить из молока»?
- «Как делается сметана»?
- «Где у коров хранится молоко»? и др.
А Полина спросила: «Почему в народе корову называют наша Кормилица»?
После завтрака, мы собрались в кружок и стали рассуждать: почему корову называют Кормилица.
Выдвижение гипотез.
«Наверное, потому, что она молоко даёт», - предположил Миша.
- Кефир.(Настя Б.);
- Моя бабушка делает из молока сметану. (Эвелина);
- Можно сварить кашу. (Ксюша);
- Мороженое делают из молока. (Настя С.);
- В магазине «Здрайверы» продают. Их, наверное, тоже делают из молока, - добавил Миша.
«Конечно из молока, - сказала я, - а еще из молока делают ваши любимые сырки, творожки, крем для торта, коктейли и многие другие лакомства».
«Как?» – почти хором спросили ребята.
А Данил предложил: «Давайте сделаем проект «Наша кормилица» и всё узнаем сами».
Все единогласно проголосовали за предложение Данила.
И мы организовали проект «Почему корову называют «Наша Кормилица?»
Цель проекта: доказать, что неспроста в народе корову называют – наша Кормилица.
Для достижения данной цели были определены следующие задачи:
Собрать информацию о молоке, как о необходимом и полезном продукте питания.
Узнать о корове, как кормилице не только людей, но и животных.
Научиться некоторым несложным рецептам с использованием молока.
Узнать, как люди относятся к коровам в других странах.
Учиться анализировать и обобщать полученные факты.
Привлечь родителей к работе над проектом.
Реализация данного проекта проходила на базе детского сада «Улыбка» проект был осуществлён подготовительной группой «Ромашка».
Участниками проекта стали:
Дети подготовительной группы (6-7 лет);
Родители воспитанников;
Воспитатель группы.
Время работы над проектом: 1 месяц (март 2014 г).
Для выполнения задач проекта был разработан план его реализации, состоящий из трёх этапов.
Этапы работы:
Первый этап
На первом этапе я изучила литературу; собрала интернет ресурсы; провела дискуссию с детьми на тему «Почему корову называют наша Кормилица»?
Второй этап
На втором этапе определила организационные формы работы с детьми (исследовательскую деятельность, беседы, просмотр видео, художественное творчество).
Ребята получили домашнее задание узнать всё о корове и молочных продуктах, найти нужные картинки, спросить дома у родителей рецепты из молока и молочных продуктов.
В течение недели дети приносили в группу распечатанные картинки, рецепты которые вместе с родителями узнали из книг и интернета.
Третий этап
На третьем этапе (заключительном) состоялась презентация проекта, на которую пригласили родителей.
Презентация проходила с использованием мультимедийных средств. Дети рассказывали об этапах проделанной ими работы. Смотрели видео книгу рецептов «Волшебное молоко».
Реализация проекта«Почему корову называют
«Наша Кормилица»?
В ходе работы использовались различные виды деятельности.
Содержание проекта
Художественное творчество «Лепка коровы»(см. прилож. 1)
Ручной труд «Бурёнка из ватных дисков»(см. прилож. 2)
Рисование на тему «На лугу пасутся ко…» (см. прилож. 3)
Аппликация из ткани «Бурёнка из Маслёнкина» (см. прилож. 4)
Коллективный просмотр мультфильма «Бурёнка из Маслёнкина»
Исследовательская деятельность «Приготовление молочного коктейля» (см. прилож. 5)
Исследовательская деятельность «Приготовление сметанного крема»(см. прилож. 6)
Исследовательская деятельность « Масло из сметаны» (см. прилож. 7)
Исследовательская деятельность «Молочно-масленый крем»
(см. прилож. 8)
Исследовательская деятельность «Сливки, как появляются»?
(см. прилож. 9)
Исследовательская деятельность «Как появляются творог и сыворотка»?(см. прилож. 10)
Исследовательская деятельность «Молочная косметика – мыло» приготовление.
(см. прилож. 11)
Исследовательская деятельность «Молочная косметика – жидкое мыло» приготовление. (см. прилож. 12)
Просмотр фильма «Священное животное» (см. прилож. 13)
Мастер-класс от Полины «Как приготовить простоквашу» опыт в течение 4-х дней, совместно с родителями. (см. прилож. 14)
Мастер класс от Даши «Крем для торта». (см. прилож. 15)
В процессе художественной деятельности дети, изготовили плакат «Наша Кормилица» (см. прилож. 16)
Печатный сборник рассказы о корове «Наша Кормилица»
(см. прилож. 17)
Видео книга рецептов «Волшебное молоко» (см. прилож. 18)
Художественная литература
Чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка»
Чтение были «Корова» Толстой Л.Н.
Чтение рассказа «Корова» Платонов А.П.
Чтение рассказа «Корова» Ирис Ревю
Почему корова — священное животное в Индии?
Результаты проекта
Подведение итогов, выводы.
После проведённого исследования, мы сделали вывод: оказывается – корову неспроста называют Кормилица. Даже вегетарианцы, люди которые не едят мясо, могут жить только на молочных продуктах и при этом быть сытыми и здоровыми.
Проведенный опрос детей группы, показал, что дети группы «Ромашка» имеют точное представление о продуктах, получаемых из молока. Также знают несложные рецепты лакомств и косметики из молока и молочных продуктов.
Сотрудничество с родителями в проекте позволило сформировать у ребят исследовательские навыки.
«Проектная деятельность дошкольников» пособие для педагогов дошкольных учреждений. Автор: Веракса Н. Е., Веракса А. Н.. Год: 2008.
Издание: Мозаика – Синтез 2008.