История Олимпийских игр
Цель: формирование у старших дошкольников начального представления об Олимпийских играх.
Задачи:
Образовательные
• Создавать у детей представления об Олимпийских играх, как о мирном соревновании, в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
• Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями из истории олимпийского движения.
• Закреплять знания детей об олимпийской символике, ритуалах, талисманах.
• Познакомить детей с историей Олимпийских игр.
• Формировать интерес к занятиям спортом.
• Активизировать словарь детей олимпийской терминологией: символ, континент, факел, клятва.
Развивающие
• Развивать познавательный интерес.
Воспитательные
• Воспитывать нравственные и эстетические качества.
• Воспитывать чувство патриотизма, интернациональные чувства.
Предшествующая работа:
• Беседа «Олимпийские игры в Сочи 2014».
• Оформление фотовыставки «Наши земляки на Олимпиаде»
• Оформление выставки «Олимпийские зимние виды спорта»
• Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
• Спортивный праздник "Малые Олимпийские игры"
• Переписка с "Хозяевами" Олимпиады Сочи 2014.
Оборудование:
• Проектор
• экран
• презентация
• аудио сопровождение МР3 «До свидания Москва Олимпиада 1980»
Ход
Сюрпризный момент посылка от талисманов Сочи 2014
(диск с презентацией)
Воспитатель:
Ребята к нам в группу принесли посылку, сейчас посмотрим от кого она пришла (предлагает детям прочитать адрес)
Воспитатель зачитывает детям письмо от друзей:
Здравствуйте ребята!
Пишут вам талисманы Олимпийских игр Сочи 2014
Мишка, Леопард и Зайка.
Получили ваше письмо и нам очень приятно, что вы организовали целый проект, что бы узнать всё про Олимпиаду.
Из вашего письма мы поняли, что вы дети любознательные, вам нравится учиться и узнавать всё новое. Поэтому мы решили вам помочь и подарить диск, что бы вы моги узнать историю возникновения первых Олимпийских игр.
Страной, где давным-давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал? » И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию! » …
А что было дальше вы узнаете, посмотрев диск до конца.
Ждем ваших рисунков, писем.
До встречи!
Ваши друзья: Зайка, Мишка, Леопард.
Воспитатель:
Ребята, наши друзья предлагают нам совершить путешествие во времени, узнать об истории возникновения спорта, олимпийских играх.
1слайд
Воспитатель:
В Древней Греции очень любили спорт. И все жители были очень сильные и ловкие. И сегодня мы с вами познакомимся с историей возникновения Олимпийских игр.
2 слайд
В старину, в античном мире,
Двадцать пять веков назад
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудут,
Кто отважен и силен,
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион!
3 слайд
Олимпия – древнегреческий город. В нём состоялись самые первые Олимпийские игры.
4 слайд
Существует легенда, что первые игры организовал и провёл герой греческих мифов Геракл в честь одного из своих двенадцати подвигов – очищение конюшен царя Авгия.
5 слайд
Во время Олимпийских игр в Древней Греции объявлялось перемирие. И кто нарушал тот закон, был жестоко наказан.
6 слайд
На первых играх соревновались в беге на длину одного стадия.
Легенды разные, но во всех случаях говорится о том, что Геракл отсчитал шестьсот стоп – расстояние в один стадий.
Отсюда и пошло название стадион.
7 слайд
Спортсмены соревновались за право называться самыми быстрыми, ловкими и сильными.
8 слайд
Самым старинным и излюбленным видом этих состязании были бега колесниц, запряженных четверкой лошадей.
9 слайд
Состязания окончены. Однако празднество этим не завершается, наступает один из самых торжественных моментов - раздача наград.
Раздача наград происходит у храма Зевса.
10 слайд
Начинается торжественное шествие.
Впереди идут судьи, затем олимпионики с венками на головах, в руках они держат пальмовые ветви.
Олимпиониками, называли победителей Олимпийских игр.
Победитель олимпийских игр всю жизнь оставался почитаемым человеком.
11 слайд
Традиция зажигания Олимпийского огня существовала в Древней Греции во время проведения античных Олимпийских игр.
Олимпийский огонь служил напоминанием о подвиге титана Прометея, по легенде похитившего огонь у Зевса и подарившего его людям.
12 слайд
Олимпийский огонь зажигают в Греции
13 слайд
На развалинах храма богини Геры, в древнем городе Олимпия, который дал название играм, проходит церемония зажжения Олимпийского огня от солнечных лучей с помощью параболического зеркала.
14 слайд
«Эстафета» Олимпийского огня символизирует собой спортивный дух и ценности Олимпийского движения.
15 слайд
Олимпийский огонь – символ единства, дружбы и мира народов.
16 слайд
Олимпийский огонь является традиционным атрибутом всех Олимпийских игр.
Его зажигают в городе проведения игр во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания.
17 слайд
Талисман – это чудодейственная вещь, которая по поверью должна принести обладателю счастье.
18 слайд
Олимпийский талисман – это «хозяин» страны где проходит Олимпиада.
Он общий для всех и должен принести счастье любому олимпийцу, любому болельщику.
19 слайд
В 1980 году летние Олимпийские игры проходили в Москве.
21 слайд
Медвежонок Миша талисман Олимпийских игр в 1980 году. Представлял собою медведя, улыбающегося и стоящего на задних лапах.
22 слайд
Во время церемонии закрытия Олимпиады гостей и телезрителей ждал сюрприз, который все помнят до сих пор. На середину стадиона, ухватившись за разноцветные воздушные шары, выплыл огромный «Миша». Он помахал на прощание лапой и стал медленно подниматься над стадионом до тех пор, пока не исчез в небе. Зрелище было столь трогательным, что и зрители, и участники Олимпиады не могли удержаться от слёз.
(нажать мышкой на воздушные шары, зазвучит песня «Прощание с Олимпиадой 1980»)
23 слайд
Пять олимпийских колец – олимпийский символ.
24 слайд
Цвет травы, зеленый цвет –
Из Австралии привет
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит.
Потому-то желтый цвет –
Это Азии привет!
Знают все, что черный цвет –
Знойной Африки привет.
И Америке негоже
Быть без собственных примет,
Красный цвет – вам шлет привет.
Из Европы дружбы тропы
К нам спешат – препятствий нет!
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет.
Пять колец, пять кругов –
Знак пяти материков.
Знак, который означает
То, что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает,
В свой всемирный, мирный круг.
25 слайд
Все очень просто, пять колец - пять материков.
Пять континентов спорт объединил в одно целое. Спорт это состязание, там нет проигравших, всех объединяет СПОРТ.
26 слайд
Проходят Олимпийские игры раз в четыре года. На них съезжаются спортсмены со всего мира.
27 слайд
Олимпийские игры – бывают зимние и летние.
Это красиво, весело, интересно, поэтому так и называются – игры.
28 слайд
В первый день Олимпийских игр спортсмены дают торжественную клятву.
29 слайд
В древней Греции клятву давали перед статуей Зевса
30 слайд
Олимпийский девиз – фраза из трёх слов
Быстрее, Выше, Сильнее.
31 слайд
Олимпийские игры:
Бескорыстные / Честные / Товарищеские
рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравился такой подарок? (ответы детей)
Я предлагаю нарисовать или вылепить, что кому больше всего понравилось, затем сфотографировать поделки, рисунки, а фотографии выслать нашим друзьям. Как вам такое предложение? Может кто предложит свой вариант?
(дети высказывают свои пожелания, предложения)
Во вторую половину дня организовать «Творческую мастерскую»
|