Профессиональные педагогические игры» – это мероприятия, целью которых является систематическое профессиональное самосовершенствование и формирование метапредметных педагогических компетенций через ряд испытаний тренингового и состязательного характера.
В нашем ДОУ проходили педагогические игры в феврале 2015года. Хочу поделиться с коллегами как мы представили первый конкурс «Педагогический вызов» - это конкурс капитанов.
По правилам игр капитанам команд за день до начала состязаний выдается тема, по которой им нужно организовать дискуссию с участниками команд и зрителями, не называя ее. Капитаны могут использовать любые контексты, способы и техники для получения отклика аудитории и мотивации её на обсуждение этой темы. По окончании дискуссии капитан команды подводит итоги.
Было условие – тему не должны знать даже участники команды!
Вот, что повезло, так повезло! Задание капитаны получили в пятницу.
В подарок досталось мне еще два дня на подготовку, что бы раскрыть тему: «Молодым везде у нас дорога или старикам везде у нас почет? (Что должно быть в приоритете у общества)?»
За основу я взяла «Закрытый показ с А. Гордоном». И вот, что получилось…
ХОД
- Добрый день! Группа «Шнурки», приветствует вас на премьере открытого показа, который рассчитан на широкую и на глубокую аудиторию. Меня зовут Снежана Денисовна.
Сегодня смотрим и очень яростно обсуждаем ситуацию двух поколений.
Картинка – гиперссылка на видео «Уступи место!»
- показ видео-
Переход на слайд с вопросом.
- Кратко, тезисно обращаюсь к аудитории:
Какое у вас отношение к данной проблеме? Существует ли, на ваш взгляд, такая проблема или она надуманная.
-дискуссия-
- Перед вами стоит задача узнать, что скрывает знак вопроса, какую тему мы сегодня обсуждаем.
Так-как нужны противники в споре, аудиторию разделим 50х50 обратите внимание, кто в какой группе будет работать! Две группы к примеру «Жёлтые» и «Синие». Прошу по одному представителю от каждой группы подойти и получить слово-подсказку, о котором вся ваша группа будет отзываться лестно, тобишь говорить только хорошо. Соответственно оппоненты будут выражаться противоречиво.
Сейчас мы с вами поиграем в игру ТРИЗ «Хорошо – плохо». У кого в коробке окажется короткая спичка начинают.
-игра «Хорошо – плохо»-
- «Наша миссия уважаемые коллеги - работа с молодёжью, молодёжь должна быть социально активной».
- Будем же спокойны, господа старички, – наше будущее в надёжных молодых руках!
«Фонограмма «Серёжа молодец»
- Ребята готовы? И… (выбегает «ребёнок», делает круг и убегает)
- рано Костя, рано. Это Костя, ему рано!
- И... пам-пам-пам-пам… (на мелодию «Яблочко») встали на место, раз, два, три.
- Костя ногу вверх поднял, Женя руку правую, Аркаша в носу не ковыряется, Серёжа молодец!
- пам-пам-пам - пам Серёжа молодец!
- Вот выходит Костенька, Костя не волнуется, в зале сидит мама, деньги на пластилин не сдала. Аркаша встал на место, Костя всё достаточно.
- пам-пам-пам - пам Серёжа молодец!
- Вот выходит Женечка, у Жени всё получится, ребята не обижают Женечку. Женя встал на место! Женя встал на место! Женя!!! Серёжа молодец!
- пам-пам-пам - пам Серёжа молодец!
- Вот выходит Аркашечка, Аркаша не репетировал, стекло разбил в группе, думал, я не узнаю, но я - то все узнала, Сережа молодец!
- пам-пам-пам - пам Серёжа молодец!
- Наконец выходит Серёженька, у Сережи всё получается! Ребята похлопали Серёженьке, Серёжа молодец!
- пам-пам-пам - пам Серёжа молодец!
Теперь делаем лодочку, плывём вон в ту сторону. Ребята не в ту сторону, Серёжа молодец!
- пам-пам-пам - пам Серёжа мой сыночек!
А теперь все вместе…
- пам-пам-пам - пам Серёжа молодец!
(переход по стрелке на 3 слайд)
- Музыкальная подсказка…
(кликнуть ВОПРОС и переход по ссылке на 5 слайд)
(Минус «отрывок из песни «Широка Страна моя родная»).
- Помните эту песню? Вижу, помните... Как там поется? Молодым везде у нас дорога. Старикам везде у нас почет.
И вот за этим вопросом кроется ответ, что же за тему мы сегодня активно обсуждали?
(кликнуть ВОПРОС и переход по ссылке на 6 слайд)
- Старики передают молодым не только созданные ими блага, но и опыт и знания. Конфликт поколений не должен пугать или настораживать мыслящего человека.
- Таким образом, старость можно рассматривать как стабильный и устойчивый элемент в жизни поколения, как основное звено механизма преемственности общественных отношений, культуры, морали, опыта. Отношение младших к пожилым людям, можно считать одним из показателей уровня культуры общества.
- Наша эпоха несет в себе культ молодости. Ценность человека определяет умение быстро и эффективно действовать, легко приспосабливаться к новым технологиям и инновациям.
«Надо менять приоритеты,— а возможности сегодня величайшие».
Получилось или нет раскрыть тему вопроса, судить не нам…
- Спасибо аудитории за сотрудничество! С вами были Снежана Денисовна и группа «Шнурки».
«Педагогический вызов»
Работая с детьми, педагоги пытаются ставить перед ними задачи и мотивировать на решение. Для того, чтобы успешно это делать, важно самому уметь принимать задачу, ставить её перед собой и отвечать на вызов извне.
Это задание позволит с одной стороны развить способность участников отвечать на содержательный вызов, видеть материал, переводить его в задачный вид и решать поставленную перед собой задачу, а с другой – планировать и реализовывать содержательный вызов по отношению к другому на различном материале.
Правила: капитанам команд за день до начала состязаний выдается тема, по которой им нужно организовать дискуссию с участниками команд и зрителями, не называя ее. Капитаны могут использовать любые контексты, способы и техники для получения отклика аудитории и мотивации её на обсуждение этой темы. По окончании дискуссии капитан команды подводит итоги.
Педагогический вызов может состояться при соблюдении ряда условий:
- Ход дискуссии спланирован как конфликтная конструкция с разрывом в соответствующем учебном материале, который зрителям предлагается преодолеть.
- Учтены особенности аудитории, которой адресован педагогический вызов (возраст, пол, интересы и т.п.).
- Выстроена эффективная коммуникация с аудиторией (техники самопрезентации, зрительный контакт, доступность и понятность речи педагога и т.д.).
- Действия педагога (собственно сам вызов) будут срежиссированы (учтены возможные ответы, вопросы со стороны учащихся, возражения и др.).
- Тренируются отдельные техники для организации вызова (проблематизация, провокация, установление контакта и т.д.).
Примерный перечень приемов стимулирования внимания и интереса