Главная | Мой профиль | Выход | RSSСуббота, 23.11.2024, 20:53 Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Индекс цитирования.
Меню сайта
Категории раздела
Оформление [26]
Оформление,плакаты,отрисовки и др.
методические разработки [25]
Конспекты занятий,сценарии, презентации, опыт работы, тетради с заданиями.
Презентации [16]
Презентации к уроку
Мастер-класс [19]
Мастер-классы от детей и педагога
Худ. литература [1]
Сборники произведений худ.авторов
Проекты [7]
Исследовательская и проектная деятельность
Дидактические игры [9]
Интерактивные обучающие пособия [9]
Методические пособия/Литература [18]
Шаблоны презентаций [10]
Клипарт/отрисовки [13]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 111
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Я - Учитель! Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Методическая копилка

Главная » Файлы » методические разработки

Пед. игры "Конкурс капитанов" (педагогический вызов)
[ · Скачать (157.66 MB) ] 09.09.2016, 13:34

Профессиональные педагогические игры» – это мероприятия,  целью  которых является  систематическое профессиональное самосовершенствование и формирование метапредметных педагогических компетенций через ряд испытаний тренингового и состязательного характера.

В нашем ДОУ проходили педагогические игры в феврале 2015года. Хочу поделиться с коллегами как мы представили первый конкурс    «Педагогический вызов» - это конкурс капитанов.

По правилам игр капитанам команд за день до начала состязаний выдается тема, по которой им нужно организовать дискуссию с участниками команд и зрителями, не называя ее. Капитаны могут использовать любые контексты, способы и техники для получения отклика аудитории и мотивации её на обсуждение этой темы. По окончании дискуссии капитан команды подводит итоги.

Было условие – тему не должны знать даже участники команды!

Вот, что повезло, так повезло! Задание капитаны получили в пятницу.

В подарок досталось мне еще два дня на подготовку, что бы раскрыть тему: «Молодым везде у нас дорога или старикам везде у нас почет? (Что должно быть в приоритете у общества)?»

За основу я взяла «Закрытый показ с А. Гордоном». И вот, что получилось…

ХОД

- Добрый день! Группа «Шнурки», приветствует вас на премьере открытого показа, который рассчитан на широкую и на глубокую аудиторию. Меня зовут Снежана Денисовна.

Сегодня смотрим и очень яростно обсуждаем ситуацию двух поколений.

Картинка – гиперссылка на видео «Уступи место!»

 - показ видео-

Переход на слайд с вопросом.

- Кратко, тезисно обращаюсь к аудитории:
Какое у вас отношение к данной проблеме? Существует ли, на ваш взгляд, такая проблема или она надуманная.
-дискуссия-

- Перед вами стоит задача узнать, что скрывает знак вопроса, какую тему мы сегодня обсуждаем.

Так-как нужны противники в споре, аудиторию разделим 50х50  обратите внимание, кто в какой группе будет работать! Две группы к примеру «Жёлтые» и «Синие». Прошу по одному представителю от каждой группы подойти и получить слово-подсказку, о котором вся ваша группа будет отзываться лестно, тобишь говорить только хорошо. Соответственно оппоненты будут выражаться противоречиво.

Сейчас мы с вами поиграем в игру ТРИЗ «Хорошо – плохо». У кого в коробке окажется короткая спичка начинают.

-игра «Хорошо – плохо»-

- «Наша миссия уважаемые коллеги -  работа с молодёжью, молодёжь должна быть социально активной».

- Будем же спокойны, господа старички, – наше будущее в надёжных молодых руках!

«Фонограмма «Серёжа молодец»

- Ребята готовы? И… (выбегает «ребёнок», делает круг и убегает)

- рано Костя, рано. Это Костя, ему рано!

- И...  пам-пам-пам-пам… (на мелодию «Яблочко») встали на место, раз, два, три.

- Костя ногу вверх поднял, Женя руку правую, Аркаша в носу не ковыряется, Серёжа молодец!

- пам-пам-пам - пам  Серёжа молодец!

- Вот выходит Костенька, Костя не волнуется, в зале сидит мама, деньги на пластилин не сдала. Аркаша встал на место, Костя всё достаточно.

- пам-пам-пам - пам  Серёжа молодец!

- Вот выходит Женечка, у Жени всё получится, ребята не обижают Женечку. Женя встал на место! Женя встал на место! Женя!!! Серёжа молодец!

- пам-пам-пам - пам  Серёжа молодец!

- Вот выходит Аркашечка, Аркаша не репетировал, стекло разбил в группе, думал, я не узнаю, но я - то все узнала, Сережа молодец!

- пам-пам-пам - пам  Серёжа молодец!

- Наконец   выходит Серёженька, у Сережи всё получается! Ребята похлопали Серёженьке, Серёжа молодец!

- пам-пам-пам - пам  Серёжа молодец!

Теперь  делаем лодочку, плывём вон в ту сторону. Ребята не в ту сторону, Серёжа молодец!

- пам-пам-пам - пам  Серёжа мой сыночек!

А теперь все вместе…

- пам-пам-пам - пам  Серёжа молодец!

(переход по стрелке на 3 слайд)

- Музыкальная подсказка…

  (кликнуть ВОПРОС и переход по ссылке на  5 слайд)

(Минус «отрывок из песни «Широка Страна моя родная»).

- Помните эту песню? Вижу, помните... Как там поется? Молодым везде у нас дорога. Старикам везде у нас почет.

И вот за этим вопросом кроется ответ, что же за тему мы сегодня активно обсуждали?

  (кликнуть ВОПРОС и переход по ссылке на  6 слайд)

- Старики передают молодым не только созданные ими блага, но и опыт и знания. Конфликт поколений не должен пугать или настораживать мыслящего человека. 

- Таким образом, старость можно рассматривать как стабильный и устойчивый элемент в жизни поколения, как основное звено механизма преемственности общественных отношений, культуры, морали, опыта. Отношение младших к пожилым людям, можно считать одним из показателей уровня культуры общества. 

- Наша эпоха несет в себе культ молодости. Ценность человека определяет умение быстро и эффективно действовать, легко приспосабливаться к новым технологиям и инновациям.

«Надо менять приоритеты,— а возможности сегодня величайшие».

Получилось или нет раскрыть тему вопроса, судить не нам…

- Спасибо аудитории за сотрудничество! С вами были Снежана Денисовна и группа «Шнурки».​

«Педагогический вызов»

Работая с детьми, педагоги пытаются ставить перед ними задачи и мотивировать на решение. Для того, чтобы успешно это делать, важно самому уметь принимать задачу, ставить её перед собой и отвечать на вызов извне.

Это задание позволит с одной стороны развить способность участников отвечать на содержательный вызов, видеть материал, переводить его в задачный вид и решать поставленную перед собой задачу, а с другой – планировать и реализовывать содержательный вызов по отношению к другому на различном материале.

Правила: капитанам команд за день до начала состязаний выдается тема, по которой им нужно организовать дискуссию с участниками команд и зрителями, не называя ее. Капитаны могут использовать любые контексты, способы и техники для получения отклика аудитории и мотивации её на обсуждение этой темы. По окончании дискуссии капитан команды подводит итоги. 

Педагогический вызов может состояться при соблюдении ряда условий:

- Ход дискуссии спланирован как конфликтная конструкция с разрывом в соответствующем учебном материале, который зрителям предлагается преодолеть.

- Учтены особенности аудитории, которой адресован педагогический вызов (возраст, пол, интересы и т.п.).

- Выстроена эффективная коммуникация с аудиторией (техники самопрезентации, зрительный контакт, доступность и понятность речи педагога и т.д.).

- Действия педагога (собственно сам вызов) будут срежиссированы (учтены возможные ответы, вопросы со стороны учащихся, возражения и др.).

          - Тренируются отдельные техники для организации вызова (проблематизация, провокация, установление контакта и т.д.).

 

Примерный перечень приемов стимулирования внимания и интереса

1. Показ жизненно практической значимости информации.

2. Анализ истории вопроса (краткий исторический экскурс).

3. Создание проблемной ситуации.

4. Прием отстранения.

5. Прием сравнения, сопоставления.

6. Психологическая пауза.

7. Учет психологических особенностей слушателей.

8. Импровизация.

9. Прием разнообразия форм и методов подачи материала (тесты, игры, диалоги и т.д.).

10. Драматизация монолога (введение в речь цитат, риторических вопросов).

11. Переход от монолога к диалогу.

12. Неожиданные риторические вопросы.

13. Шутка, использование юмора.

14. Использование принципиально нового фактического материала.

15. Новизна информации.

16.Использование крылатых фраз, оригинальных высказываний выдающихся людей.

17. Принципиально новая оценка общеизвестного события, явления.

18. Показ не только результата, но и процесса.

19. Использование «закона края».

20. Выдвижение гипотез, предложений.

21. Использование пословиц, поговорок, народной мудрости.

22. Оптимальное сочетание эмоциональных и рациональных факторов, приемов.

23. Оптимальное сочетание логических и эвристических приемов.

 

Категория: методические разработки | Добавил: Medea
Просмотров: 980 | Загрузок: 201 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт


Поиск








Copyright MyCorp © 2024