Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о процессе изготовления изделий из сырцового теста.
Задачи:
обучающие
Знакомить детей с новым видом теста.
Формировать систему знаний о профессии кондитер.
Формировать словарь (кондитерские изделия, сырцовое тесто, кондитер, кондитерский цех, рецепт.).
развивающие
Развивать у детей познавательный интерес, в процессе изготовления изделий из теста.
Развивать у детей внимание, мышление, умение опираться на схему.
Развивать умение договариваться друг с другом.
Развивать интерес к самостоятельной деятельности.
воспитательные
Воспитывать уважительное отношение к профессии «кондитер».
Воспитывать чувство доброты, желание помогать окружающим.
Оздоровительные
Удовлетворять потребность детей в движениях.
Развивать основные движения детей (физкультминутка).
Осуществлять профилактику нарушения осанки.
Методы и приёмы:
Проблемный.
Наглядные: использование схем, указателей.
Практические: опыт, ручной труд, лепка.
Словесные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы.
Беседа с детьми о профессии «кондитер».
Рассматривание иллюстраций, фотографий кондитерских изделий.
Просмотр мультфильма «Сладкая сказка».
Исследовательская деятельность: изготовление соленого теста для лепки, изготовления массы для лепки из опилок, лепка кондитерских изделий из холодного фарфора.
Оборудование и материалы:
Воздушные шары, бумажные цветы, магнитная доска, лист ватмана, маркер. Посылка, карточки с алгоритмами приготовления кондитерских изделий, готовое тесто, ингредиенты для украшения печенья, посуда (скалки, разделочные доски, разнос, миски, блюдца и др.), формочки для фигурного печенья, форма кондитера (фартуки и шапочки по количеству детей), корзинка, салфетки двух цветов, карточки для жребия.
Ход игры:
1 этап
Организационный
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: ребята, сделаем круг и поприветствуем друг друга.
Приветствие: «Мы живём в родном краю, всех, всех, всех – приветствую».
Воспитатель: ребята, у меня есть два воздушных шара, но они необычные – это измерители настроения. Вам интересно узнать какое у вас настроение? (ответы детей) Тогда давайте измерим.
Если у вас хорошее настроение, наклейте цветок на желтый шар, а если плохое - на синий.
Дети «измеряют» настроение и встают в круг.
Воспитатель: ребята, сегодня на наш адрес пришла посылка, но не понятно от кого. Нет ни подписи, ни обратного адреса, только какая-то странная картинка наклеена на посылку.
Задание: «Составь слово».
(дети составляют слово, по первым буквам изображений, и записывают ответ на доске)
Раздается звон колокольчика, воспитатель из бокового карманчика на посылке достает фотографию Дракоши (персонажа из мультфильма «Сладкая сказка»).
Воспитатель: вы его узнали?
(ответы детей)
- смотрите, ребята, на фотографии что-то написано.
«Друзья, я высылаю вам… из него можно приготовить печенье. Дракоша.»
(воспитатель читает надпись)
Воспитатель: интересно, что же может быть в посылке?
(гипотезы детей)
2 этап
Ознакомительный
Воспитатель: что же нам прислал Дракоша? Как вы думаете? А что бы в посылке могло быть по вашему мнению?
(ответы детей фиксируются в виде схематичных рисунков на доске)
Воспитатель: посмотрите, ребята, как много рисунков у нас получилось…
Так что же находится в посылке?
(дети приходят к выводу, что в посылке находится тесто)
Воспитатель: ребята, открылся и второй карманчик на посылке, здесь загадка.
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня… (тесто)
(звон колокольчика)
Раздается звон колокольчика и открывается посылка. Воспитатель достает тесто.
Воспитатель: ребята, а вы какие виды теста знаете?
(дети отвечают)
А это тесто совсем другое,
оно не песочное, не дрожжевое.
Не пресное и не слоеное,
это тесто сырцовое.
Его не нужно саживать в печь.
А можно сразу слепить и съесть!
Воспитатель: Дракоша прислал нам сырцовое тесто.
Физкультминутка:
Воспитатель: ребята, мы с вами отдохнем и немного поиграем; представим, что мы тесто! Тесто дрожжевое.
«Мама тесто замесила и в тепло поставила.
А сама ушла на рынок, а его оставила.
Тесто в кадке запыхтело:
Мне сидеть здесь надоело!
Тесто выше, выше, выше
Поднялось до самой крыши.
Вниз по желобку спустилось,
И за город укатилось!
Мама долго удивлялась:
«Куда тесто подевалось?»
3 этап
Продуктивный
Воспитатель: ребята, а еще в посылке письмо. Дракоша пишет, что у него сегодня день рождения и он пригласил на него всех своих друзей, но не успевает приготовить угощение. Он просит нас о помощи. Вы готовы оказать ему помощь? Дракоша предлагает нам самим приготовить из этого теста печенье. Как вы думаете, мы справимся?
(ответы детей)
Воспитатель: Внимание! Открываем свою кондитерскую! Все вы будете кондитерами, а я заведующим производством, который будет вам помогать. Вы мне доверяете? Согласны?
(ответы детей)
Воспитатель: для начала нам нужно приготовиться. Что же необходимо сделать в первую очередь?
(вымыть руки)
Воспитатель: в корзинке лежат салфетки двух цветов, выбирайте любую. В нашей кондитерской два цеха, в одном делают пирожные, в другом печенье. У кого салфетки розового цвета проходите в кондитерский цех № 1, а у кого салатного в цех № 2.
(воспитатель предлагает детям надеть форму)
Воспитатель: просьба по одному представителю из каждого цеха подойти к заведующему производством и получить задание.
(дети вытягивают карточки с заданием)
- Первый цех готовит пирожное «ПАУЧКИ».
- Второй цех, печенье «ФИГУРНОЕ».
- А это подсказки – на этих карточках видно, что необходимо делать и в какой последовательности (воспитатель дает детям алгоритмы последовательности приготовления кондитерских изделий).
Воспитатель: ребята, не забывайте договориться, кто и какое действие будет выполнять. А так же придумайте название своему изделию и договоритесь, кто будет его представлять. Все что необходимо вам для работы вы можете брать с этого стола.
- Приступайте к работе кондитеры.
(дети работают самостоятельно в подгруппах)
4 этап
Презентация готовых изделий
(дети рассказывают друг другу о своих кондитерских изделиях)
Воспитатель: ребята, какой все же Дракоша молодец, он подарил нам сказку. Я предлагаю нам всем сфотографироваться и подарить Дракоше фотографии, пусть он посмотрит, в какую красоту мы превратили его тесто.
(все фотографируются; снимают форму)
Раздается телефонный звонок, звонит Дракоша и говорит, что все дети его друзья и этот сюрприз он приготовил им (используется аудио запись).
Воспитатель: выходит, мы сами для себя угощение приготовили.
Воспитатель: ребята, а давайте «измерим» сейчас наше настроение! Подойдите к воздушным шарам и наклейте цветок на тот шарик, который больше подходит к вашему настроению.
|