НОД детей подготовительной группы игра-викторина
КВН «Хочу всё знать!»
СКАЧАТЬ ЗАДАНИЯ КВН
СКАЧАТЬ ОДНИМ АРХИВОМ МР3
СКАЧАТЬ ЭМБЛЕМЫ, ГРАМОТЫ КВН
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация.
Цели: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.
Задачи:
Обучающие
- закрепить знание чисел в натуральном ряду, закрепить знание соседей числа;
- закрепить представление о последовательности дней недели;
- закреплять у детей умение составлять и читать слова по слогам
- Продолжать учить детей строить из простейших геометрических фигур «Танграм»;
- Упражнять детей в решении логических задач.
Развивающие
- развивать фонематический слух, творческую активность, воображение,
- быстроту реакции.
- развивать зрительное внимание.
- развивать логическое мышление.
Воспитательные
- создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнований.
Предварительная работа:
- беседы о временах года, о днях недели;
- решение математических задач;
- отгадывание загадок;
- решение логических задач;
- решение конструктивных задач;
- деление слов на слоги;
- знакомство детей с днями недели, названиями месяцев,
- знакомство с прямым и обратным счётом в пределах 10, с построением числового ряда до 10, с обозначением чисел первого десятка, обозначением этих чисел с помощью цифр;
- индивидуальные занятия.
Оборудование и материалы:
МР3 проигрыватель, мр3 «КВН заставка», мр3 «КВН капитаны», мр3 «Азбука», эмблемы каждому ребенку, карточки с заданиями, фломастеры, простые карандаши по кол-ву детей, д/и «Контуры».
Ход
Под мр3 «Мы начинаем КВН» Дети входят в группу, команды становятся напротив друг друга.
Воспитатель:
Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день.
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, а это значит правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит вот такую звёздочку, и чья команда наберёт больше звёздочек, будет победителем.
Наш КВН пройдет в 2 конкурса:
Первый конкурс – Считай-решай.
Второй конкурс – Пиши-читай.
Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри.
(представление жюри)
Воспитатель: А теперь - представления команд.
Приветствуем команду! «Почемучки»
(воспитатель представляет капитана команды)
Девиз команды «Почемучки»:
Мы с вопросами на «ты»
«Почему?» - вопрос любимый,
Помогает нам расти.
Приветствуйте! «Команда «Знайки».
(воспитатель представляет капитана команды)
Девиз команды «Знайки»:
Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети!
Жюри:
- Вы очень ловкие – мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.
- Мы вам, друзья, желаем, от души,
Чтоб результаты ваши были хороши.
Воспитатель: начинаем наш первый конкурс «Считай-решай»
1 задание. «Разминка»
Воспитатель:
- Сколько ушей у двух ежей?
- Сколько хвостов у четырех котов?
- Сколько носов у трех слонов?
- Сколько лап у двух медвежат?
- Сколько рогов у двух коров?
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Сколько углов у круга?
- На какое дерево садиться ворона во время дождя?
- Сколько звезд на небе днем?
- Какой день наступит после среды?
- Какой день перед вторником?
- Если дерево выше куста, то куст …? (Ниже дерева).
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …? (Короче линейки).
- Если канат толще нитки, то нитка …? (Тоньше каната).
- Если сестра старше брата, то брат …? (Младше сестры).
- Если река шире ручья, то ручей …? (Уже реки).
Воспитатель: Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы. А сейчас, предлагаю поиграть в веселую игру «Живые цифры».
2 задание. «Живые цифры»
Правила игры: детям раздаются карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 (игра исполняется 1 раз).
(Слово жюри)
3 задание. «Танграм»
(конкурс для капитанов)
Под мр3 «капитаны КВН» выходят – капитаны команд
Правила: капитаны составляют картинку из геометрических фигур каждый на своём фланелеграфе, после выполнения задания нужно назвать свою картинку и из каких фигур она состоит.
Воспитатель: Пока капитаны выполняют своё задание, остальные игроки приступают к следующему заданию.
4 задание. «Числовой ряд»
Правила: Командам даны карточки с цифрами, раскладывая карточки на полу нужно собрать все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду. Чья команда быстрее.
А теперь в обратном порядке. Чья команда быстрее.
Воспитатель: Пока команды выполняли задание, капитаны, справились со своим, и мы готовы их выслушать.
(отвечают капитаны команд)
5 задание «Угадай, что зашифровано»
Воспитатель: У вас на столах, зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по порядку.
Воспитатель: Конкурс «Считай-решай» закончен, и слово предоставляется жюри.
(Слово жюри)
Воспитатель: А сейчас переходим к следующему конкурсу «Пиши-читай»!
1 задание. «Загадки – звуки, буквы»
- Айболиту все сперва, говорили букву … (А)
- В старом дереве дупло, а последний звук в нём … (О)
- Каждый барашек скажет тебе, последний слог … (БЕ)
- «Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» Так хохочет буква … (Х)
- Мы запомнили легко: первой в алфавите … (не О, а А)
- Кусок от бублика я съел, и получилась буква … (не Л, а С)
- Круглой формы голова, той же формы буква … (не А, а О)
- Слово вкусное УХА - начинает буква … (не Х, а У)
- Буква первая, друзья, в алфавите - это … (не Я, а А)
- Алфавитную семью возглавляет буква … (не Ю, а А)
- Дальше всех, совсем в конце, в алфавите буква … (не Ц, а Я)
Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы. Переходим к следующему заданию.
Сейчас мы узнаем, знают ли команды последовательность дней недели, и смогут ли они прочитать их название.
2 задание. «Рисунок на каждый день»
Правила: чтобы получился рисунок необходимо соединить все дни недели по прядку.
3 задание. «Контуры»
Правила: по кол-ву детей разрезные картинки. Нужно, найти контуры и соединить их с буквами.
(конкурс на время)
4 задание. «Имя белочки»
Правила: чтобы узнать, как зовут белочку, нужно вписать буквы, написанные на цветах слева, в такие же цветы в букете и прочесть имя белочки.
5 задание. «Считаем слоги»
Правила: командам показывают карточки с картинками.
Чья команда не ошибётся и правильно назовёт, из скольких слогов состоит слово.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поработать за столами и составить слова из слогов, которые имеются в слоговой таблице. Время на работу вам 3 минуты.
6 задание. «Составь слова из слогов»
Правила: команды получают слоговые таблицы.
Чья команда больше составит слов из предложенных слогов.
Воспитатель: Наши весёлые конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, объявляем музыкальную паузу.
(мр3 «Азбука»)
Жюри объявляет итоги. Далее идёт награждение победителей.
(вручение грамот)
Список использованной литературы:
• Конспекты занятий с детьми 6-7 лет Математика в детском саду.
Новикова В.П.
Издательство «Мозаика-синтез»
• Раскраска «Учимся считать до 10» Издательство «Розовый слон»
• Раскраска «Учимся читать» Издательство «Розовый слон»
• Занимательная математика. Для детей 6-7 лет
Автор: Кларк П. Издательство: АСТ «Учиться легко!»
Ранее данный материал был опубликован в интернете
http://ped-konkurs.ru/load/7-1-0-226
|