В настоящее время информационные технологии широко используются в системе дошкольного образования с целью
совершенствования управления дошкольной образовательной организацией,а также обновления форм и методов работы с детьми.В начальной школе компьютер и компьютерные игры становятся неотъемлемой частью образовательного процесса. Значит, важно,чтобы, придя в школу, ребенок был готов к встрече с ними.Как показывают исследования, посвященные вопросам информатизации дошкольного образования, компьютерные игры способны оказывать влияние на формирование следующих психических познавательных процессов, личностных качеств и навыков:
- более раннее формирование важнейших операций мышления, таких как обобщение и классификация;
- раннее развитие знаковой функции сознания;
- облегчение процесса перехода психического действия из внешнего плана во внутренний;
- развитие памяти и внимания детей;
- формирование моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов;
- развитие мелкой мускулатуры и моторики руки;
более легкое усвоение некоторых математических понятий, например формы, цвета, величины, числа и
множества;
- развитие сенсорных способностей;
более быстрое развитие умения ориентироваться на плоскости и в пространстве,
что обычно представляет определенные трудности для детей дошкольного возраста;
- воспитание усидчивости, целеустремленности и сосредоточенности;
- активное развитие воображения и творческих способностей;
- более активное пополнение словарного запаса.
Добавлено (23.08.2015, 15:40)
---------------------------------------------
Главный плюс компьютерных игр при подготовке к школе – развитие у малыша усидчивости и целеустремленности. Дети, которые обращаются «на ты» с компьютером, чувствуют себя более уверенными в современной жизни, легче адаптируются к разным ситуациям.