В настоящее время в педагогической среде и в частности в дошкольной много внимания уделяется проектированию.
Зачем нужно проектирование в детском саду?
Современному дошкольному образованию в условиях введения ФГОС и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников.
На мой взгляд:
- Проектная деятельность делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, предоставляет свободу и возможность познать себя, позволят не ощущать «давления» взрослых.
- Проектная деятельность, как никакая другая поддерживает детскую познавательную инициативу.
- Помогает получить ребёнку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, стимулирует его личностный рост и самореализацию, оригинальность мышления.
- Позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить её в виде культурно-значимого продукта.
Когда я проанализировала все предпосылки, я поняла, что развить личность ребёнка, его познавательные и творческие способности мне поможет метод детско-взрослого проектирования.
Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по теме занятия, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах.
Как всё начиналось …
Подробно в скачиваемом файле.
|