Главная | Мой профиль | Выход | RSSСуббота, 23.11.2024, 23:45 Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Индекс цитирования.
Меню сайта
Категории раздела
Оформление [26]
Оформление,плакаты,отрисовки и др.
методические разработки [25]
Конспекты занятий,сценарии, презентации, опыт работы, тетради с заданиями.
Презентации [16]
Презентации к уроку
Мастер-класс [19]
Мастер-классы от детей и педагога
Худ. литература [1]
Сборники произведений худ.авторов
Проекты [7]
Исследовательская и проектная деятельность
Дидактические игры [9]
Интерактивные обучающие пособия [9]
Методические пособия/Литература [18]
Шаблоны презентаций [10]
Клипарт/отрисовки [13]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 111
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Я - Учитель! Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Методическая копилка

Главная » Файлы » методические разработки

ОД детей старшей группы с элементами сказкотерапии «Ходит капелька по кругу»
[ · Скачать (14,3 МБ) ] 01.02.2014, 18:02

 

Интеграция образовательных областей: Познание, безопасность, здоровье, физическая культура, музыка

Цель: Ознакомление детей с круговоротом воды в природе.

Задачи:

обучающие

Уточнить значение воды для всего живого.

Формировать систему знаний о воде ее признаках, свойствах, а так же связях и отношениях.

Формировать словарь (испаряется, просачивается, круговорот).

развивающие

Развивать у детей познавательное отношение к природе.

Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать.

Развивать умение договариваться друг с другом.

Развивать интерес к экспериментированию.

воспитательные

Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к воде.

Воспитывать чувство доброты, желание помогать окружающим.

Оздоровительные

Удовлетворять потребность детей в движениях.

Развивать основные движения детей (перешагивание через препятствия).

Осуществлять профилактику нарушения зрения.

Методы и приёмы:

Проблемный.

Наглядные: использование мультимедийных слайдов, схем, символов.

Практические: опыты, моделирование.

Словесные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Предварительная работа:

Разработала мультимедийную программу, используя информационно-коммуникационные технологии  (с целью усиления визуального эффекта у детей). 

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Опыты: «Свойства воды», «Живая вода», «Зависимость таяния снега от температуры».   

Беседы на тему: «Оттепель», «Почему появляются облака?», «Как путешествует снежинка», «Откуда вода в колодце?».

Оборудование и материалы:

Декорация «Водоросли»  с целью зонирования помещения.

Инвентарь для опытов: термос, зеркало, стаканы с землёй, пустые стаканы, стаканы с водой.

Конверты с заданием, пустой конверт, Картинки-модели, картинки для обозначения команд, клей, клеёнки, салфетки.

Проектор, экран, ноутбук.

                                                      Ход занятия

 1 слайд 

Дети с воспитателем входят в зал.

    Воспитатель: Ребята сделаем круг и поприветствуем друг друга.

Приветствие: «Мы живём все на планете, называется Земля, и живут на той планете наши лучшие друзья».                                                                

    Воспитатель: Хочу я вам дети сказку рассказать. Слушайте внимательно…

Сказка

Жил на белом свете Водяной, не простой, а самый главный. Водой руководил и неглавными водяными командовал. Решил он как-то раз проверить, вся ли вода в его царстве на месте. Недоверчивый он был, подозрительный. Боялся все, что вдруг вся вода пропадет.

    Воспитатель: Ребята, а если вся вода пропадет? что будет?

(подвести детей к выводу, что без воды не будет жизни на земле, ничего  не останется одна пустыня).

Надел главный Водяной очки, взял для точности счеты и стал воду из полной банки в пустые переливать. Как не считает,  а воды не хватает, часть воды драгоценной от последнего дождя пропала. Ничего Водяной понять не может. Куда вода подевалась? Может, испарилась? А может сквозь землю провалилась? Нигде ни проливалась нигде, ни появлялась. Но куда-то же она подевалась?

   

    Воспитатель:  Ребята, а вы как думаете, где может быть потерянная вода?

(гипотезы детей)

    Воспитатель: Нужно во всем этом разобраться. Ведь не шуточное дело -  Вода пропала! Нужно Водяному помочь  найти пропавшую водичку. Делать то, что будем?

(предложения детей)

        1 этап. Проблема практики: 

Воспитатель: Отправимся мы с вами в сказку и там, на месте во всем разберемся.

Вы согласны? Тогда вперед!

Превратимся мы все в капельки, и спустимся в этот волшебный колодец.

1 слайд Включить звук 

        2 этап. Ритуал входа в сказку: «Волшебный колодец» (дети перешагивают через обруч).

В сказке:

На проекторе анимированное изображение подводного царства.

2 слайд

    Воспитатель: Вот мы с вами в сказке, а в сказке могут происходить любые  чудеса.

Смотрите, а  Водяной, то какой, грустный - прегрустный сидит. Будем ему помогать воду потерянную искать и первым  делом нужно нам выяснить, может ли вода испаряться.

       3 этап. Решение проблемы:

Опыт №1 испарение воды

     Воспитатель: Ребята смотрите что там, на  камушке стоит, скатертью волшебной прикрыто (дети поднимают скатерть, там термос).

     Ух ты! Откуда здесь термосу взяться? Наверное, Водяной нам помогает. Интересно, а что же в нем может быть? Сейчас откроем и проверим.

Дети! Это термос и значит в нем что- то горячее. Вы сможете его сами открыть? (ответы детей) Почему? (ответы детей)

    Правильно! Дети самостоятельно термос не должны открывать. Это могут делать только взрослые.

Вы позволите мне его открыть?

 (Воспитатель открывает термос, чтобы дети увидели пар).

     Воспитатель:  А что это выходит из термоса? (дети отвечают)

Откуда пар в термосе? (дети отвечают)

(Вода при нагревании превратилась в пар)

 

 Опыт №2 капли на зеркале.

     Воспитатель:  А вдруг это не вода? У меня есть  один способ это проверить.

(Воспитатель подносит к струе пара зеркало, держит некоторое время над паром).

(Предлагает детям проверить, потрогать капли воды на зеркале)

     Воспитатель: Точно! Капельки воды. Значит в термосе вода.

Горячая вода испаряется, в пар превращается.

Выходит, может вода испаряться?

     Воспитатель:  Как вы думаете, во что превращается пар, когда поднимается вверх?

 (гипотезы детей)

3 слайд 

    Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы стали облаками и легко парим по небу (физминутка «Капельки-дождинки»)

3 слайд  включить звук

Звучит минус «Белые кораблики» дети двигаются по залу, выполняя движения.

     Воспитатель сопровождает текстом:

     Облака парят легкие воздушные. Подул ветер-ветерок. Холодно-холодно. Облака собираются все в кучку и превратились в большую тучку.

Капелькам-дождинкам скучно в тучке сидеть хотят они на мир посмотреть.

Из тучки идет дождик поливает цветочки и грибочки.

4 слайд

    Воспитатель: Ребята! Пока мы с вами облаками по небу летали, Водяной зря время не теряет, да и нас подгоняет. Не терпится ему поскорей узнать, где его водица. Вот он нам и стаканчики с землей доставил, хочет узнать может ли вода сквозь землю просочиться. Сейчас мы это с вами проверим.  

Опыт №3 (с землей)

     Воспитатель: Подходите к столу. У нас на столе стаканчики с землей и стаканчики с водой. Польем землю водой. Смотрим, что же получается?

что происходит? вода просачивается и земля становится влажной.

 (одновременно дети с воспитателем поливают землю)

    Воспитатель:  Ну и как?  может вода сквозь землю просочиться?

(дети отвечают)

    Воспитатель: Вода сквозь землю просочилась. А дальше что? Так там под землей и останется?

(гипотезы детей)

     Воспитатель: Ребята! Мне рыбка проплывающая намекнула к этой раковине приглядеться, она не простая, а волшебная, там скрыта какая-то тайна.  

нажать на раковину и раковина увеличивается

Смотрите, какая большая жемчужина,

нажать на жемчужину она увеличивается

да это же сказочная, скрытая подводная фотокамера.

Все сняла, что с водой происходило. Целый фильм получился.

Сейчас мы с вами его посмотрим. Но сначала давайте договоримся – водить глазками за движущимися капельками воды и очень внимательно слушать.

6 слайд  включить звук, затем кликнуть мышкой

 (Мультимедийная зрительная гимнастика «Ходит капелька по кругу»)

      Воспитатель:

*        Солнышко греет, вода нагревается, из реки испаряется, паром вверх поднимается.

*        В облака собирается.

*        Облака по небу плывут. Легкие воздушные.

*        Ветерок их подгоняет.

*        Облака в тучку собираются.

*        Тучка дождик несет.

*        А как станет тяжело нести, на землю прольет.

*        Дождинки все польют и цветочки, и грибочки, а самые любопытные капельки сквозь землю просочатся.

*        В реки подземные попадут и потекут не спеша.

*        А как к земле пробьются, родником обернутся.

*        Ручейками по земле потекут.

*        А ручейки в озёра, реки впадают.

*        Погуляет капелька, попутешествует по кругу да к Водяному вернется.

*        А путешествие такое круговоротом называется. Кружится капелька по кругу как белка в колесе.

     Воспитатель: Ребята как вы думаете, нашли мы пропавшую воду?

(дети отвечают)

     Нам нужно Водяному объяснить, что вода его никуда не денется. Попутешествует и назад к нему вернется.

Мы в сказке.  Нам все вокруг помогают. Жемчужина решила помочь. Распечатала  снимки, которые помогут нам, составить отчет для Водяного как вода путешествует.

Конверта два, значит нужно разделиться на две команды. Рассчитайтесь на снежинки-дождинки. (дети делятся на команды)

Воспитатель: Подходите команды к своим столам. (Команда «Снежинки»  проходят к столам с изображением снежинки, а команда «Дождинки» к столам с изображением дождинки).

(Воспитатель достает из одного конверта картинки и показывая детям дает инструкцию)

     Воспитатель: Ребята вот фотографии, вот схема. На схеме номера.

Вспомните фильм, который мы смотрели о том, как капелька путешествует.

И в той же последовательности разложите на схеме фотографии.   

(дети работают в командах, воспитатель подходит по очереди к столам, при надобности задаёт наводящие вопросы, подводит к последовательности.

Затем наклеивают)

     Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Подходите все к одному столу. (Дети собираются все вокруг одного стола с готовыми отчетами)

- Ребята! Вода совсем исчезает?

- Что с ней происходит?

20 слайд

Воспитатель: (подводит итог) Пусть Водяной больше не грустит и не переживает никуда его вода не денется, попутешествует, пробежит по кругу, да к нему же и вернется.

Воспитатель: (к детям)

- Мы эти отчеты оставим Водяному. (Складывает в конверт, вставляет конверт в водоросли).

- Водяному помогли?

- Воду пропавшую нашли?

А теперь детвора! Нам в обратный путь пора.

        4 этап. Ритуал выхода из сказки: «Волшебный колодец»    

21 слайд. Включить звук

(дети перешагивают через обруч).

      5 этап. Рефлексия:

    Воспитатель:

- Ребята у нас с вами  получилось помочь Водяному?

- Мы готовы всегда прийти на помощь другим?

- Кому понравилось путешествие?

 

- Хочу подарить вам на память о нашем сказочном путешествии вот эти веселые капельки.  

Категория: методические разработки | Добавил: Medea | Теги: ходит капелька, Капелька, Ходит капелька по кругу
Просмотров: 1734 | Загрузок: 271 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/12
Всего комментариев: 1
1 Наталия  
Здравствуйте Наталья. Случайно зашла на МААМ на вашу страничку и перешла на ваш сайт. Очень понравилось НОД детей старшей группы с элементами сказкотерапии
«Ходит капелька по кругу». Супер!!! С вашего разрешения я взяла себе на заметку. Спасибо!!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт


Поиск








Copyright MyCorp © 2024