Главная | Мой профиль | Выход | RSSСуббота, 23.11.2024, 21:07 Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Индекс цитирования.
Меню сайта
Категории раздела
Оформление [26]
Оформление,плакаты,отрисовки и др.
методические разработки [25]
Конспекты занятий,сценарии, презентации, опыт работы, тетради с заданиями.
Презентации [16]
Презентации к уроку
Мастер-класс [19]
Мастер-классы от детей и педагога
Худ. литература [1]
Сборники произведений худ.авторов
Проекты [7]
Исследовательская и проектная деятельность
Дидактические игры [9]
Интерактивные обучающие пособия [9]
Методические пособия/Литература [18]
Шаблоны презентаций [10]
Клипарт/отрисовки [13]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 111
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Я - Учитель! Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Методическая копилка

Главная » Файлы » методические разработки

Мастер-класс «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
08.05.2014, 20:16

    ПОСМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ...

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить вашему вниманию Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста

 Слайд 1

Мастер-класс «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

- А сейчас хочу познакомить со структурой своего мастер-класса.

Слайд 2

Цель мастер-класса:  Представление педагогам элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста.

Слайд 3

Этапы проведения мастер-класса:

Презентация педагогического опыта:

- кратко характеризуются основные идеи метода сказкотерапии;

- описываются достижения в работе;

- доказывается результативность деятельности детей, свидетельствующая об   эффективности метода.

Проведение имитационной игры:

- педагог-мастер проводит учебное занятие со слушателями,

демонстрируя приемы эффективной работы с детьми.

Моделирование:

- мастер организует самостоятельную работу «детей» и управляет ею.

- педагоги-дети  выполняют самостоятельную работу;  

Рефлексия:

- Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему.

Вступительное слово:

Уважаемые коллеги! Свой  мастер класс мне хотелось бы начать со слов Д. Родари «Сказки злые  и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение и научить, критически воспринимать окружающее »

Ни для кого не секрет, что многие дошкольные учреждения, идущие в ногу с современными тенденциями образования,  ищут новые   личностно-ориентированные подходы в образовании. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей,  как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным. Просто и ненавязчиво, легко и играючи  обучать дошкольника. Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? Как подойти к обучению нетрадиционно, а значит оригинально и непривычно?

Поэтому, обучение  детей дошкольного возраста с использованием элементов сказкотерапии, является, на мой взгляд, интересным и актуальным.

Слайд 4

Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время, сказка может служить целям обучения и воспитания, так как обучение посредством сказки не несет в себе дидактики и нравоучений, присутствует образность и метафоричность языка, психологическая защищённость (хороший конец), имеется наличие тайны и волшебства.

Метод сказкотерапии используется психологами в целях коррекции эмоциональных проблем человека. Из этого метода я использую в своей практике алгоритм построения занятия и некоторые методы и приемы.

Почему я рекомендую вам использовать элементы сказкотерапии в обучении и воспитании детей? Потому что, работая по этой теме, я получила реальные результаты:

Слайд 5

- Установление психологического комфорта в коллективе (сократились конфликты между детьми; по результатам опроса родителей: 100% детей с удовольствием идут в детский сад).

- Умение детей аналитически и творчески работать со сказкой (использование детьми сказочных ситуаций  в свободной игровой деятельности; овладение умением  моделировать сказки, опираясь на модели,  на карты Проппа; умение сочинять сказки).

Слайд 6

- Формирование личностных качеств воспитанников (самостоятельности; активности; проявления инициативы в художественной деятельности; обладания яркой индивидуальностью; чувства доброты, сострадания; позиции бережного отношения к окружающему миру; коммуникативных навыков).

Мой мастер-класс  построен по принципу  игры-путешествия, что поможет  вам не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации  продемонстрирует структуру занятия, построенного с использованием элементов сказкотерапии.

Прежде, чем начать нашу работу, я познакомлю вас с основными этапами занятия:

Слайд 7

       I этап.  Организационный момент, на котором я использую приветствие: «В кругу друзей», с целью настроить детей на совместную работу.  

     II этап.    Проблема практики.  Её назначение расширить представление детей, о чем- либо.

    III этап. Ритуал «входа» в сказку. Создать настрой на совместную работу. (Он может быть произвольным).

    IVэтап. Решение проблемы.  Непосредственно образовательная деятельность. Здесь дети учатся  устанавливать контакты и действовать в различных  ситуациях.  

    V этап.    Развивающий элементы самосознания. Дети погружаются в своё внутреннее состояние. Прощаются со сказкой.  

   VI  этап.   Ритуал «выхода из сказки».   Повторение ритуала «входа в сказку».

   VII  этап.  Рефлексия. Когда мы «возвращаемся» в группу, подводим итог, что у нас всё получилось, и мы справились с этой проблемой только потому, что были все вместе, выполняли дружно. Мы всегда готовы прийти на помощь, а  добро может творить настоящие чудеса.

Уважаемые коллеги я предлагаю вам на время вернуться в детство, снова обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался, был для нас в детстве. Вновь поверить в волшебство. В сказку…

Слайд 8

Первый этап – это организационный момент, на котором я использую приветствие: «В кругу друзей», с целью настроить детей на совместную работу.

Попрошу «детей» выйти в круг для приветствия.

Уважаемые гости вы можете поприветствовать друг друга не вставая с места.

Беремся все за руки и повторяйте за мной:

                             Приветствие: «В кругу друзей»

«Здравствуй мир! Здравствуй друг! Здравствуйте все вокруг!»  Найдите глазками дружка и подарите ему частичку своей души, одарите его своей самой теплой улыбкой!

Второй  этап

Далее следует - проблема практики, обычно на этом этапе я рассказываю детям сказку, из которой вытекает какая либо проблема. Я использую проблемный метод с целью мотивации детей.

Присаживайтесь удобнее, расскажу я вам, какой необычный, сказочный случай со мной произошел.

Сегодня ночью  в мое окно стучалась бабочка. Странно…Бабочка посреди зимы. Она влетела ко мне в комнату, мы с ней долго беседовали, она и рассказала  мне грустную историю.  А  я поведаю  ее  вам, слово в слово.

СКАЗКА

В одном сказочном лесу, на волшебной полянке росли прекрасные, волшебные  цветы. Они обладали такой волшебной силой и были настолько необычны, что могли исполнить любое желание того, кто к ним прикасался.

Подползет Гусеничка  к цветку и загадает своё самое заветное желание…

И вот она уже порхает  разноцветной бабочкой, над цветками и собирает сладкий нектар.

Прискачет Зайка-Трусишка, на лесную полянку, окутают цветы его своим волшебным ароматом.  И никакой он больше не Трусишка, а самый смелый в лесу.

Но однажды,  случилось  несчастье!

Прознала про эти «чудо - цветы»  злая колдунья.

И решила, во что бы ни стало заполучить их все себе, чтобы исполнять свои самые злые желания и страшные помыслы.

Но добрые цветы отказались помогать злой колдунье.

Она страшно разгневалась. «Ах, так!» – закричала колдунья.

 «Раз вы отказываетесь исполнять мои желания» - сказала она.

« Тогда вы больше не сможете помочь никому» - и она произнесла свое страшное заклинание…

В тот же миг все цветы на волшебной полянке исчезли. Они стали не видимы…

- Вот какая произошла грустная история!

- А вы хотите помочь цветам вновь стать видимыми? А как мы можем им помочь? (выдвигают гипотезы)

- У меня есть волшебная краска…

И с помощью ее мы сможем оживить Чудесные цветы.

Но для этого нам с вами надо отправиться в сказку…

3 этап

Теперь я вам продемонстрирую ритуал «входа»  в сказку, который использую  с целью усиления детского воображения, мысленного перемещения в сказку

Вы не побоитесь отправиться вместе со мной в сказку?

- Ну! Тогда вперед!

Слайд 9

А проводит нас туда вот эта бабочка.  (В руках держу бабочку)

- Как? Спросите вы!

 Очень просто. Надо закрыть глаза и мысленно представить, как  вы летите на крыльях этой бабочки в страну своей мечты.

 (звучит музыка «Полёт бабочки», ритуал «входа» в сказку)

- Вот мы в сказке...

Слайд 10

- Но как же здесь грустно и уныло…

Глазам не верю, что раньше здесь была цветущая поляна.

Мы с вами здесь, чтобы все исправить и вернуть поляне прежнюю красоту.

4 этап

Сейчас мы проживем следующий этап – это решение проблемы. И наша с вами задача -  расколдовать волшебные цветы.

 

 (На столах – краска, кисти, листы с нарисованными воском цветами).

- Колдунья спрятала  чудесные цветы на этих листах бумаги. Но  когда волшебная краска попадет на цветок, он оживет…

(выполняют задание,  наносят краску на лист бумаги.)

- Пока «дети» расколдовывают цветы, мы с вами поможем обитателям сказочной полянки, освободим их от заточения.

- Я хочу продемонстрировать вам один из приёмов - разгадывание сказочных загадок.

- Колдунья заперла их в тайной комнате, если мы отгадаем загадки, найдем ключ.  

На экране тайная комната.       

     Слайд 11 – 24

- Замечательно! Ключ найден, откроем замок и выпустим пленников. А сейчас узнаем наши волшебники уже расколдовали цветы?

- Какая красота получилась…

 Цветы  «оживают» на экране – цветущая поляна  

    Слайд 25

- Цветы просыпаются. Они  робко протягивают лепестки навстречу лёгкому ветерку. Солнце озарило всё вокруг  ярким светом. Пробуждается жизнь на сказочной  полянке. Какие мы молодцы! Мы настоящие добрые волшебники.

- Как не жаль, а время неутомимо бежит вперед и нам пора вернуться обратно в нашу несказочную реальность…

5 этап – Развивающий элементы самосознания.  Дети погружаются в своё внутреннее состояние.

И прощаются со сказкой.

- Я вам предлагаю напоследок побывать на сказочной полянке, послушать, как весело стрекочут кузнечики и переговариваются пчелки, перелетая с цветка на цветок, вдохнуть полной грудью аромат чудесных, волшебных  цветов и загадать свое самое сокровенное желание.

 Слайд 26  (на ЭКРАНЕ слайды и звучит мелодия  «Вальс цветов»)

Окунемся в свое детство и вспомним себя совсем юными, когда мы все верили в сказку. Верили, что добро победит зло и красота спасет мир!

Давайте же не дадим больше уснуть этому чувству!       

- Протянем руки и загадаем свое самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется!

  6 этап - Ритуал «выхода из сказки»

И вот настало время - возвращения в реальность, а с собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились.  

 Слайд 27

- Волшебная бабочка прилетела за нами.  Закроем глаза и представим, что бабочка на своих крыльях уносит нас обратно, но  сказка не исчезнет, она  останется навсегда  в наших сердцах.

Слайд 28

7 этап

Заключительный этап – рефлексия. С целью выявления эмоционального состояния детей после проведенного занятия.

- Вот мы и вернулись в зал. Как вы думаете, мы выполнили свою задачу? Решили поставленную перед нами цель?

- Сейчас мы будем передавать бабочку,  и  расскажем, что понравилось, чему научились,  что хотели бы добавить. 

( передаем бабочку по кругу)

- Уважаемые коллеги, мне было с вами приятно сотрудничать.

Благодарю за внимание и участие в мастер-классе!  

Слайд 15

Спасибо за внимание!

Категория: методические разработки | Добавил: Medea
Просмотров: 9451 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт


Поиск








Copyright MyCorp © 2024