Планирование образовательной деятельности в средней группе детского сада
Тема: Осень. Труд людей осенью.
Возраст средний, 4-5 лет
Цель: Расширение представления детей о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.
Задачи
образовательные задачи: формировать представление у детей об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду, в поле; как звери готовятся к зиме; познакомить с заготовкой семян.
развивающие задачи: способствовать развитию речи, творческих способностей, воображения, памяти.
воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду взрослых, стремление помогать им; воспитывать любовь к окружающему.
Результат, продукт: мультимедийная презентация «У медведя в бору», видео презентация «Урожай у нас не плох», виртуальная экскурсия «В гости к леснику», интерактивная игра «Как звери к зиме готовятся», альбом «Труд – человека красит!», настольная дидактическая игра «С какого дерева лист, выставка рисунков, фотовыставка «Не мешайте мне трудиться», поделки из природного материала.
Итоговое мероприятие: «Прогулка в осенний сад» развлечение
Мотивация: Дети как вы думаете, какие заботы у людей осенью? А кто с наступлением холодов помогает животным и следит за порядком в лесу? Я сегодня принесла вам видео презентацию «Урожай у нас неплох» (просмотр). Вы хотите узнать, про труд людей осенью? А в пятницу мы с вами совершим виртуальное путешествие к леснику. Вы согласны?
Сотрудничество с семьей (социальными партнерами): привлечение родителей к созданию фотовыставки «Не мешайте мне трудиться», содействие в подборке фотоматериала.
Дата
1.10.15
|
четверг
|
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
|
Временной отрезок дня
|
Совместная деятельность воспитателя и ребенка
|
Утро
|
Утрен. Гимнастика к-кс .№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая.
Беседа «Что в саду растёт», цель беседы заинтересовать детей и побудить познавательный интерес узнать , что растет в саду.
Знакомство с новой дидактической игрой «С какого дерева лист».
Групповой праздник «День рождение Любы».
|
Картинки, иллюстрации по теме «Фрукты»;
Настольная игра «С какого дерева лист».
П.и. «Кот и мыши».
Изготовление подарка (открытка с поздравлениями)
|
НОД
|
Физ-ра: развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке;
упражнять в метании, в прыжках на 2 ногах;
Рисование: «Подарок для именинника»
Вызывать желание детей делать другу приятное. Воспитывать чувство коллектива
|
Прогулка
|
Целевая прогулка вокруг д. сада, наблюдение за деревьями.
П.и «День-ночь»
Д.и «К дереву беги»
Игра забава « Камешек» (индивидуально).
|
Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом.
|
Вторая половина дня
|
Гимнастика в кроватках - к-кс «Кисоньки проснулись», кинезиологическая, дыхательная, пальчиковая гимнастика «Киса кисточку взяла».
с/р. игра «Парикмахерская».
|
Игра, рассматривание, обсуждение, распределение ролей.
|
Прогулка
|
П.и «Гуси-гуси»; П.и «Ловишки»
|
Игровая, двигательная
|
дата
2.10.15
|
пятница
|
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
|
Временной отрезок дня
|
Совместная деятельность воспитателя и ребенка
|
Утро
|
Утрен. Гимнастика к-кс .№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая. Речь с движениями «В сад пойдём»
Повторение ранее разученных стихов про осень, повторение песни «Осень» для праздника.
|
Картинки, иллюстрации по теме «Фрукты»;
Настольная игра «Вершки и корешки».
Пластилин, доски для лепки, стеки;
Художественное слово воспитателя.
|
НОД
|
Окружающ. Мир: «Прохождение экологической тропы»
Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Лепка: «Корзина с брусникой»
Продолжать учить складывать маленькие шарики из пластилина между ладоней.
|
Прогулка
|
П.и. «Попади мячем в круг».
П.и «Листопад».
|
Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом.
|
Вторая половина дня
|
Гимнастика в кроватках - к-кс «Кисоньки проснулись», кинезиологическая, дыхательная, пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим».
П.и. « У медведя во бору»
С.р. «Дочки-матери» (приготовим ужин)
|
Игровая, коммуникативная, познавательная, инициатива детей.
|
Прогулка
|
П.и. «День и ночь».
П.и «Ловишки».
|
Игровая, двигательная активность.
|
дата
5.10.15
|
понедельник
|
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
|
Временной отрезок дня
|
Совместная деятельность воспитателя и ребенка
|
Утро
|
Утрен. Гимнастика к-кс .№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая.
Беседа «Труд людей осенью», цель беседы заинтересовать детей и побудить познавательный интерес узнать какие заботы у людей осенью.
Просмотр видео презентации «Урожай у нас неплох».
Составление альбома «Труд – человека красит!»
Предложить детям сфотографироваться, как они помогают взрослым, и организовать фотовыставку «Не мешайте мне трудиться».
|
Картинки, иллюстрации по теме «Труд людей осенью»; видео презентация «Урожай у нас неплох».
Прослушивание песни «Урожай».
Просмотр мультфильма «Огородники».
П.и. «Кролики».
|
НОД
|
Музыка: формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца).
Физ-ра: развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке;
упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах;
|
Прогулка
|
Целевая прогулка на огород, цветник.
П.и «Что умеем - мы не скажем, а что делаем - покажем»
Д.и «Что в огороде растет»
|
Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом.
|
Вторая половина дня
|
Гимнастика в кроватках - к-кс «Кисоньки проснулись», кинезиологическая, дыхательная, пальчиковая гимнастика «Что в лесу стряслось».
с/р. игра «Овощной магазин».
|
Игра, рассматривание, обсуждение, распределение ролей.
|
Прогулка
|
П.и «Летает – не летает». Игра забава « Камешек» (индивидуально).
|
Игровая, двигательная активность.
|
дата
6.10.15
|
вторник
|
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
|
Временной отрезок дня
|
Совместная деятельность воспитателя и ребенка
|
Утро
|
Утрен. Гимнастика к-кс .№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая.
Беседа по картинкам. Рассматривание иллюстраций «Труд осенью».
|
Иллюстрации, настольная игра «Вершки-корешки», настольная игра «С какого дерева листок».
|
НОД
|
Физ-ра: по плану физ. работника
Развитие речи: способствовать обогащению и углублению представлений о деревьях: особенности строения и части деревьев – корень, ствол, ветки; освоению умений рассказывать последовательно, связно, говорить при этом внятно, громко; формировать умения составлять сравнительные рассказы.
«Какие разные деревья»
(составление сравнительных рассказов о деревьях (береза – тополь).
Д.и. «С какого дерева листок». Д.и. «Найди дерево по описанию». П.и. « 1,2,3… к дереву беги».
|
Прогулка
|
Наблюдение за изменениями в природе (насекомые)
П.и. «У медведя во бору»;
разучивание подвижной игры «Найди себе пару».
|
Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом.
|
Вторая половина дня
|
Рассказывание сказки «Медведь половинщик».
Поделки из природного материала по задуманному.
|
Картинки для фланелеграфа, фланелеграф, природный материал, пластилин.
|
Прогулка
|
П.и. «Кролики». П.и «Летает – не летает».
|
Игровая, двигательная активность.
|
дата
7.10.15
|
среда
|
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
|
Временной отрезок дня
|
Совместная деятельность воспитателя и ребенка
|
Утро
|
Утрен. Гимнастика к-кс .№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая.
Беседа о работе в поле. Инсценированние сказки «Колосок».
|
Маски персонажей сказки «Колосок,
дидактические карточки с листьями разных цветов,
осенние листочки– атрибуты, муз. произведения.
|
НОД
|
ФЭМП учить сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения; находить одинаковые предметы; ориентироваться в пространстве;
Музыка способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки).
|
Прогулка
|
Экскурсия по экологической тропинке детского сада.
Беседа с детьми по вопросам:
- Какие плоды созревают осенью? (Орехи, желуди, грибы, рябина.)
- Почему становится меньше насекомых?
- Как готовятся встретить суровую зиму звери? (Строят норы, делают запасы, меняют шубки.)
- Какие работы у людей осенью в саду, в огороде, в поле?
Составление осенних букетов.
|
Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом.
|
Вторая половина дня
|
Гимнастика в кроватках - к-кс «Кисоньки проснулись», хождение босяком по массажной дорожке, кинезиологическая, дыхательная, пальчиковая гимнастика (проводят дети)
Составление коллажа из осенних листьев и ягод.
|
изобразительная, коммуникативная, продуктивная.
|
Прогулка
|
П.и «День-ночь».
Д.и «К дереву беги»
|
Игровая, двигательная активность.
|
дата
8.10.15
|
четверг
|
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
|
Временной отрезок дня
|
Совместная деятельность воспитателя и ребенка
|
Утро
|
Утрен. Гимнастика к-кс .№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая.
|
двигательная, игровая
изобразительная,
продуктивная
Спортивное оборудование, мячи, краски, кисти, альбомные листы, иллюстрации художников на тему «Осень».
|
НОД
|
Физ-ра: упражнять в метании правой рукой, приучать к выполнению действий по сигналу.
Рисование: «Золотая осень» учить детей изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.
|
Прогулка
|
П.и «Найди такой-же».
Труд на участке, сбор листьев для гербария.
Наблюдение за поведением воробьев.
|
Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом.
|
Вторая половина дня
|
Гимнастика в кроватках - к-кс «Кисоньки проснулись», кинезиологическая, дыхательная, пальчиковая гимнастика (проводят дети)
Эксперименты «Волшебная кисточка»
Задачи:
познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; желтого и зеленого – коричневый; синего и желтого – зеленый).
|
изобразительная, продуктивная, исследовательская
краска 3х цветов, палитра,
|
Прогулка
|
П. и. «Лохматый пёс», «Ловишки».
|
Игровая, двигательная активность.
|
дата
9.10.15
|
пятница
|
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
|
Временной отрезок дня
|
Совместная деятельность воспитателя и ребенка
|
Утро
|
Утрен. Гимнастика к-кс .№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая.
Рассматривание альбома «Труд осенью».
|
познавательная, коммуникативная, изобразительная, продуктивная
Цветная бумага, клей, кисти, клеенки, салфетки.
Художественное слово воспитателя, показ техники.
|
НОД
|
Окружающий Мир: Виртуальная экскурсия «В гости к леснику» (мультимедийная презентация)
Аппликация: «Осенний ковер»
учить детей самостоятельно находить характерные признаки осени, уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей.
|
Прогулка
|
Наблюдение за трудом дворника.
П.и «Гуси-гуси»;
П.и «Ловишки»
Д.и «Что бывает – не бывает»;
|
Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом.
|
Вторая половина дня
|
Гимнастика в кроватках - к-кс «Кисоньки проснулись», кинезиологическая «Умный гном», дыхательная, пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим».
Итоговое мероприятие:
«Прогулка в осенний сад» развлечение
По дорожке в сад пойдем, как красиво все кругом…
|
Познавательная, игровая, двигательная активность.
Атрибуты, маски, игрушки
|
Прогулка
|
П.и «Лохматый пёс»
Д.и «Что изменилось»
|
Игровая, двигательная активность.
|
|